Многих начинающих предпринимателей переполняют различные идеи и проекты, но их реализация, как правило, зависит от определённых денежных вложений. Добиться субсидий или договориться с инвесторами удаётся не всегда, и на начальном этапе бюджет выходит весьма ограниченным. Как действовать в этом случае и не растратить деньги впустую?
Ориентироваться на спрос
Перед тем, как идея запустится в реализацию и в неё будут вложены какие-либо средства, нужно изучить рынок, выявить потенциальных клиентов и опросить их. Таким образом можно узнать, каким бы они хотели видеть предполагаемый продукт, какой степени необходимости будет этот продукт и по какой цене его готовы покупать.
Эти исследования позволят оценить будущие затраты времени и средств, а также понять, какие действия необходимы в первую очередь, а что можно отложить до тех пор, пока бизнес не наладится и не расширится.
Работать в маленьком коллективе
Для начала следует нанимать только самых необходимых людей. Маленькая, но мощная команда может сделать больше, чем огромный штат сотрудников.
Небольшой штат проще контролировать и мотивировать, при этом весь начальный капитал не уйдёт на зарплату сотрудникам. В качестве поощрения можно использовать не только денежный фактор, но и возможность гибкого графика, а также удалённой работы.
Привлекать стажёров
Привлечение стажёра в стартап – это отличное решение как для руководителя стартапа, так и для самого стажёра. Стажёр в этом случае получает возможность проявить себя, набраться опыта и обеспечить себе первые положительные отзывы и начальный стаж, руководитель стартапа в то же время получает в лице стажёра недорогую и довольно энергичную рабочую силу.
Стремиться к эффективности
При воплощении идеи в жизнь нужно нацелиться на максимальную эффективность и не распыляться по мелочам. Всё, что может быть сделано позже, должно быть сделано позже. После запуска стартапа важно проводить маркетинговые исследования, чтобы получать актуальную информацию о результатах и контролировать текущую ситуацию.
Обеспечить рекламу
На начальных этапах раскрутки бизнеса платная реклама может стать непомерно дорогим удовольствием, поэтому лучше всего придумать материал для статьи и писать или звонить журналистам лично. Если идея для статьи действительно интересная, то есть шанс, что статью опубликуют в тематическом издании, журнале или блоге – что сразу же расширит круг потенциальных клиентов.
Реализовать бизнес-идею в условиях ограниченного капитала вполне реально. Вышеперечисленные стратегии вполне подходят как для раскрутки бизнеса, так и для его дальнейшего продвижения – они позволят эффективно управлять затратами и добиться максимальной выгоды от вложенных средств.
По чаще обновляйте свой блог ! достаточно интересный ! но вот только некоторые тексты я вчера и на других сайтах … а вообшем — интересный у вас блог , постоянно захожу )